schepetnov (schepetnov) wrote,
schepetnov
schepetnov

Катастрофа А-321.

Страшным символом катастрофы А-321, стал фотоснимок, выложенный в одну из социальных сетей: ребенок, всматривающийся вдаль, куда на летное поле. Когда я увидел этот кадр, пришла дурацкая мысль «черт побери, нельзя фотографироваться перед вылетом. Десантники не делают фото перед прыжком-дурная примета».
Первым делом, мои искренние соболезнования родственникам погибших. Пассажиров и экипаж, которые навсегда ушли в свой последний рейс, не вернуть, а вот родным с этим жить. Господи, упокой души погибших.
Катастрофа прекрасный повод устроить пляски на костях погибших. Катастрофа, при всей ее кровавости, это прежде всего вопрос причины и следствия; расследования и наказания, вопрос исправности техники, вопрос действий экипажа. Тем не менее, «Эхо» захлебнулось: целый материал на первой был посвящен «как должен был отреагировать Путин». Еще ничего не известно, еще не названы первые версии, но есть главный виновник. Да. Тот самый. Владимир Владимирович.  Собственно, гарант все что от него требовалось, сделал: были отданы распоряжения, был высажен десант МЧС на Синае, организована помощь родственникам погибших. Теперь, когда все уже случилось, в дело вступают флегматичные авиационные специалисты и немногословные сотрудники компетентных органов. Все. Путин тут не при чем.
Дальше вступаем в сплетни в виде версий. Их расплодилось столько, цитировать не буду. Причем главные генераторы версий рукопожатные журналисты и совестливые правозащитники, которые в авиации и в авиационной безопасности ноли без палочек. Скажу от себя. Я работаю в сфере обеспечения безопасности пассажиро и грузопотока больше 10 лет. Сейчас уже ясно что самолет разрушился в воздухе. Причин может быть много. Теракт на борту? Не знаю. Вопрос: можно ли пронести на борт воздушного судна СВУ (самодельное взрывное устройство). Вероятность такого в российских аэропортах стремится к нулю. Но только стремится. Полностью исключить нельзя. В Египте? Наверное, то же самое. Однако нельзя исключить халатность/злой умысел/предательство. Хотя бы обслуживающего персонала, просто потому, что их перед выходом на летное поле досматривают не так тщательно, как пассажиров. Привыкли, все свои. Но это только так, даже не версия, допущение скорее. По той же причине возможности допущений, любой авиационный специалист с ходу назовет вам, десяток причин, по которым самолет мог разрушиться в воздухе. 
Повторюсь окончательную причину назовет следствие. И не надо кричать, что вам не сказали всей правды. Ни один в здравом уме специалист, не расскажет во всей полноте детали расследования, просто для того, чтобы не давать самоучитель в руки потенциальным террористам.
Катастрофа поднимает острую проблему безопасности полетов российских авиакомпаний крупных и не очень. В КогалымАвиа скоро начнутся внеплановые проверки. Так же как начинались проверки в компании «Як-Сервис» после гибели «Локомотива» (выявлены нарушения несовместимые с безопасностью полетов), после крушения Ту-134 под Петрозаводском, начались проверки в компании Рус-Эйр (лишена сертификата эксплуатанта). Почему это делается после катастроф и гибели людей? Ответ прост.
Бабло.
Я всегда был горячим сторонником государственного неба. Частные авиакомпании, даже крупные, заточены под получение прибыли, безопасность на втором (если не дальше) месте. Просто потому что во главе авиакомпаний стоят не летчики, не авиационные специалисты, а эффективные менеджеры, которые при помощи невидимой руки рынка, управляют всей сложной системой летной компании. Простой пример. В одном известном мне аэропорту, который полностью принадлежит частному то ли ООО то ли ЗАО следующая ситуация. В госсобственности находится угадайте что? Взлетно-посадочная полоса. И все. Остальное находится в частных руках. От шлагбаумов на въезде в аэропорт до персонала, который осуществляет заправку и обслуживание воздушного судна. В авиакомпаниях та же ситуация. Пока борт летает, пока компания продает билеты, пока капает бабло, вопросов нет. Эффективно. Инвестпривлекательно. Бизнес в действии. Как говорил Дмитрий Анатольевич? «Не надо кошмарить бизнес!». Все в порядке. Никто не кошмарит до очередной катастрофы.
Сегодня утром я смотрел, по-моему, по России 1 утреннюю передачу. На ней седовласый авиапрофи, сказал, что техническая возможность сделать систему спасения пассажиров в гражданских судах есть, но это резко удорожит стоимость самолета и как следствие выручку авиакомпаний. А значит взлетят цены на билеты. А значит никто летать не будет. А значит не будет бабла у авиакомпаний. А значит будем летать как прежде.
Аэропорты, железные дороги, морские порты, не те места, где должны быть частники. Только государство. Мы же не создаем частные дивизии и акционерные армии. Все вышеназванное это стратегический актив государства. Его хребет. Иначе мы вновь увидим растерянного Дмитрия Анатольевича, который был очень удивлен, после теракта в Домодедово М. Евлоева, что никак не удается найти настоящих владельцев аэропорта. Сложно как-то запутанно. Иначе я вновь и вновь буду слышать, как работники частных авиакомпаний будут называть пассажиров рах’ами (паксами) и хорьками.
Родственникам погибших глубокие соболезнования.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments